Всего шестнадцать сражений и путешествие по огромному открытому миру, населённым этими самыми шестнадцатью противниками. Казалось бы как это может быть хорошей игрой? Оказывается может. И не просто хорошей, а эталонным представителем игростроя. Team Ico смогли создать настоящий, поистине уникальный и запоминающийся на всю жизнь шедевр, даже не осуществив всё задуманное. А называется этот шедевр - Shadow of the Colussus.
Каждый босс - головоломка. Сложная, захватывающая и зрелищная головоломка. Сложно выделить определенного колосса, ведь даже первый, Валус, который был не таким уж и сложным, вызывает бурю эмоций при встрече, так как это чудовище будет первым противником кого вы встретите в игре.
Мир игры действительно прекрасен. Здесь есть просторные долины, завораживающие леса, величественные горы, огромная пустыня и даже целые города. Путешествие по Запретным Землям сопровождается лишь цокотом копыт Агро и завыванием ветра. Никакого музыкального сопровождения, только естественные звуки. Это создаёт атмосферу самого настоящего путешествия.
Пусть наши странствия и проходят в тишине, но как только мы встречаемся с очередным колоссом, начинает играть незабываемая музыка, написанная великолепным Ко Отани. Этот санудтрек навсегда врезается в память и при прослушивании пробуждает те чувства, которые испытываешь в битве с колоссами, как будто снова окунаешься в вихрь сражения с исполинскими противниками.
Существует ли более уникальная, запоминающая и совершенная игра чем Тень Колосса? Несомненно, множество игр приближались до подобного уровня, но колоссы всегда будут отбрасывать свою могучую тень на весь мир.